Бензопила по своим техническим свойствам с легкостью может быть использована как любителями, так и профессионалами, а для некоторых видов работ этот инструмент практически незаменим. Хорошо работающая бензопила – гарантия качества и быстроты выполнения работ.

Как и любое техническое устройство бензопила требует качественного обслуживания. Если на этом требовании не заострять внимания либо заниматься обслуживанием только по факту поломок, последние не заставят себя долго ждать, и любая нагрузка может стать для инструмента последней. Как итог – необходимость покупки нового оборудования, снижение качества и темпов работ, испорченные отношения с заказчиками, впустую потраченное время.

Среди множества неисправностей, самая популярная – неправильная настройка карбюратора бензопилы из-за неверной регулировки либо стихийного изменения положения регулировочных винтов по другим причинам (например, из-за чрезмерной нагрузки на инструмент).

Как определить неисправность карбюратора бензопилы?

При эксплуатации бензопилы следует внимательно относиться к появлению посторонних звуков, запахов и вибраций, поскольку это может быть сигналом неисправности карбюратора. Даже если инструмент начал периодически глохнуть, это уже свидетельствует о необходимости ремонтных работ.

Признаки неисправности карбюратора, на которые в первую очередь следует обратить внимание:

  • Двигатель заводится с трудно и почти сразу же глохнет.
  • Расход бензина несоразмерен объемам работ, топливо в цилиндре сгорает не полностью, характерен густой выхлоп.
  • Нарушены заводские настройки карбюратора вследствие неудачных попыток регулирования или вибрации.
  • Неисправна воздухоочистительная система, что провоцирует попадание частиц мусора в топливную часть инструмента.
  • Изношена поршневая группа (требуется замена изношенных деталей).

Разумеется, настройка карбюратора не избавит от всех проблем. Например, при попадании частиц мусора в первую очередь необходимо промыть топливную часть двигателя, а при износе поршневой группы – заменить устаревшие либо неисправные детали. Однако, в ряде случаев именно регулировка карбюратора бензопилы позволит продлить временные рамки службы инструмента до проведения капитального ремонта.

Назначение, конструкция и принцип работы инструмента

Карбюратор предназначен для подготовки топливовоздушной смеси, от которой зависит работа двигателя. При нарушении пропорций этой смеси «страдает» моторная часть двигателя. Если топлива слишком мало, смесь условно называют «бедной», а если много – перенасыщенной.

Конструкция карбюратора зависит от модели бензопилы, но, в целом, он действует по одному принципу:

  1. Поток разреженного воздуха на высокой скорости движется по воздушному каналу; его скорость зависит от ширины заслонки в канале.
  2. Горючее топливо содержится в жидком состоянии в поплавковой камере под высоким давлением (приближенном к атмосферному), но благодаря разрежению в воздушной камере постепенно смешивается с воздухом.
  3. Полученная в результате топливовоздушная смесь подается в двигатель.
  4. Чем быстрее движется воздух (чем шире заслонка), тем больше подается топлива и тем выше частота оборотов двигателя.

Правильная и корректная настройка карбюратора бензопилы — залог эффективной и беспроблемной работы инструмента, а также экономного расходования топлива. Перед регулировкой следует в обязательном порядке проверить на чистоту фильтры (топливный и воздушный).

Большинство бензопил настраиваются тремя винтами: низких и высоких оборотов, холостого хода. Если все в порядке и карбюратор настроен правильно, то при эксплуатации двигатель разгоняется быстро и плавно, а звук мотора при работе напоминает звучание 4-тактного двигателя. Не менее важно положение цепи – при правильной настройке цепь не должна приходить в движение на холостом ходу!

Следует помнить: процесс регулировки карбюратора требует тщательности и аккуратности. Любая ошибка может стать причиной серьезной поломки, поэтому, если вы не уверены в своих силах, обязательно обратитесь в сервисный центр! Специалисты разбираются в различных моделях бензопил, поэтому не только установят правильные настройки, но и дадут ряд советов по правильной эксплуатации инструмента.

Регулировка настроек разных карбюраторов бензопил

Хускварна

В режиме обкатки максимальная частота оборотов в бензопиле Хускварна ниже рабочей на 600-700 об\мин. Это сделано для того, чтобы детали в достаточном количестве получали смазку. При недостаточном количестве смазки пила быстро придет в негодность.

При отсутствии тахометра устанавливать максимальную рабочую частоту и менять заводские настройки винтом Н не следует! Запрещено также превышать максимальное количество оборотов, установленное заводом-производителем. Если по завершении регулировки цепь продолжает движение на холостом ходу, ее следует остановить, повернув винт Т строго против часовой стрелки.

Начинать регулировку можно только после прогревания бензопилы (не менее 10-ти минут). Инструмент нужно установить на ровную поверхность, а шину направить в противоположную от настройщика сторону. В первую очередь, настройщик определяет наибольшую частоту холостого хода – для этого достаточно постепенно поворачивать винт L слева направо и наоборот. После этого винт L нужно повернуть строго против часовой стрелки с тем, чтобы его значение составляло не меньше 1/8 от 1/4 полного оборота.

Для корректной настройки холостого хода используется жиклёр Т — его необходимо поворачивать слева направо до момента начала движения цепи и обратно. Считается, что винт Н установлен правильно, если вы практически не слышите шума работы бензопилы на полном газу и без нагрузки. Если пила шумит, а выхлоп дымный (перенасыщенная смесь), то жиклёр Н нужно выворачивать по часовой стрелке до тех пор, пока звук не станет нормальным. Более подробно с правильной настройкой карбюратора можно ознакомиться на видео ниже.

Партёр и Штиль

В этих бензопилах регулировочные винты  Н и L предназначены для установки пропорций воздуха и топлива в смеси. Если винты ослабить – смесь будет насыщеннее, а обороты повыше, и наоборот.

Для настройки на холостом ходу карбюратора пилы Партнёр задействуется винт Т (в Штиле – винт LA). Базовые настройки устанавливаются на заводе-изготовителе по итогам конечных испытаний. Данные настройки нужно сохранить в первые часы эксплуатации инструмента, во время обкатки. После этого можно приступить к настройке, хотя это и не обязательно – инструмент прекрасно работает на базовых настройках. Следует помнить, что карбюратор настроен на подачу чуть более обогащенной смеси, но это никак не влияет на эффективность работы.

Для регулировки карбюратора следует подготовить тахометр и техническую документацию, а лучше всего доверить тонкую работу специалистам сервисного центра. При самостоятельной регулировке, в первую очередь, следует начать с винта L. Его нужно поворачивать в обе стороны до того момента, пока не будет найдено положение с максимальной частотой вращения на холостом ходу. После прохождения этой точки, винт L нужно вывернуть на ¼ оборота. Если несмотря на это цепь продолжает двигаться, ее нужно остановить медленным вывинчиваем винта Т (LА).

После настройки максимальных оборотов винтом Н, нужно проверить их частоту тахометром. Если установленная практическим путем частота вращения на максимальных положениях не соответствует значениям, зафиксированным в техдокументации, процесс регулировании следует повторить.

Процесс регулировки заканчивается установкой холостого хода. При правильном положении винта мотор работает на минимуме оборотов, а цепь не двигается вообще. Более подробно с процессом установки холостого хода можно ознакомиться на видео, представленном ниже.

«made in Chine»

В целом, процесс регулировки китайской бензопилы совпадает с фирменными аналогами – в наличии те же винты Н, Т и L. В некоторых пилах регулировке подлежит только холостой ход. Как указывают профессионалы, не все бензопилы китайского производства можно отрегулировать без наличия соответствующих навыков – даже у профессионалов процесс регулировки занимается существенное время!

Стандартной для китайских карбюраторов считается позиция винта L, при которой он на 1,5 оборота ослаблен по сравнению с положением «на максимум»; для винта Н оптимален один оборот от того же состояния. Обычно на видео винт L определяют, как регулятор качества смеси, а винт Н – регулятор ее количества. В любом случае, холостой ход нужно регулировать только на прогретом двигателе, иначе качество регулировки будет вызывать большие сомнения.

Как видно, регулировка карбюратора осуществляется по одному принципу, независимо от модели. Главное – соблюдать аккуратность и внимательно следовать инструкциям завода-изготовителя. Любые сложности в регулировке настроек должны стать поводом для обращения в сервисный центр!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ