Порою при интенсивном скашивании травы триммер начинает скрежетать и издавать неприятные звуки, которые указывают на отсутствие смазки редуктора. Данный узел считается самым нагруженным, а потому изнашивается быстрее. Если его своевременно не смазать, то в скором времени привод может заклинить!

Выбор смазки

Во время скашивания травы механическая составляющая триммера нагружается ударными нагрузками из-за постоянно меняющегося крутящего момента, контактными усилиями на зубья, динамическими нагрузками, а также реакциями сопротивления налипшей грязи и травы. Новая смазка для редуктора триммера в обязательном порядке должна учитывать все перечисленные моменты, а потому в каждом случае выбор состава происходит индивидуально.

При выборе смазки следует учитывать:

  • Интенсивность потребления смазки редуктором. Многие изготовители триммеров, уповая на свои сервисные центры, вообще не указывают никаких сведений касательно срока работы редуктора в промежутке времени между смазываниями. Поэтому выбор часто приходится делать исходя из рекомендаций специалиста и собственного опыта.
  • Вязкость смазки. Современные смазочные составы делятся на 3 вида: твердые, размягчающиеся в процессе работы, пластичные компаунды универсального использования и высоковязкие смеси с разного рода присадками.

  • Марку производителя. Каждый изготовитель, будь то Makita, Husqvarna, Huter или Stihl, в обязательном порядке ориентируется на составы собственного производства. Исключением являются отечественные триммеры, в инструкции которых ни слова нет о типе смазки для работы.
  • Адгезию состава к поверхности редуктора. Важно, чтобы в процессе работы смазка не выдавливалась наружу узла либо в зазоры.

На расход смазки влияет также и температура, при которой смесь сохраняет смазочную способность. Так поверхность редуктора, разогретая до 40 градусов, считается оптимальной для смазки, количество которой считается достаточным.

Есть мнение, что смазка для редуктора не может быть универсальной, но это не совсем правильно. На деле оптимальным вариантом смазки считается тот, что содержит одновременно:

  • Неорганические минеральные масла с хорошей очисткой;
  • Твердые смазки с дисульфидом молибдена или гранитом. Причем первый вариант более предпочтительнее, так как с ним смазочная способность остается максимально долго при большом количестве оборотов вала;
  • Противоизносные добавки без содержания токсичного свинца.

Перечисленными требованиями могут похвастаться смазки, рекомендуемые самим изготовителем конкретной модели триммера, отечественные составы Азмол 158, Литоп-24 и Олео-Мас, а также литиевые составы Champion EP-0 и GearGrease OREGON.

Как правильно смазывать редуктор триммера?

Вверху корпуса, где расположен блок шестерней, находится технологическое отверстие, которое во время работы триммера прикрывается винтом. Данный винт выкручивается, и из носика тюбика в отверстие вводится 1,5-2 миллилитра смазки. Если купленный состав имеет другую расфасовку, то для ввода смеси в отверстие сгодится обычный шприц. После винт размещается на своем законном месте.

Данную операцию, вне зависимости от рекомендаций пользователя, стоит повторять спустя каждые 10-15 часов работы триммера. В других случаях замена и обновление смазки редуктора производится при консервировании устройства перед зимою, ремонте узла, промывке и очистке шестерней на начало лета и т.п.

Будучи в разобранном состоянии, перед нанесением новой смазки, стоит первоначально полностью удалить остатки старой смеси, даже если они не загрязнены и не окислены.

После нанесения новой смазки следует пару раз провернуть вал вручную, чтобы убедиться, что состав одинаково распределился по всем поверхностям редуктора.

В процессе нанесения смазки важно уделять особое внимание следующим компонентам триммера:

  • Подшипникам, имеющим изношенное уплотнение, сквозь которое остатки смазки во время работы агрегата могли бы выходить наружу. При недостатке смазки в таком случае устройство начинает заметно вибрировать. Подобное часто происходит с китайскими моделями, при выборе которых стоит заранее задумываться о замене подшипникового узла наиболее качественным аналогом, к примеру, шведским SKF.
  • Собачке стартерной катушки, так как она часто касается пазов на маховике при включении привода. Помимо механического износа, в данном случае происходит еще и механохимическая коррозия между соединениями собачки и маховика, так как данные составляющие выполняются из разных материалов – собачка из стали, маховик – из алюминия.
  • Маховику, на поверхности которого обычно скапливаются остатки травы, а как известно, загустевший травяной сок оказывает излишнее сопротивление.

Смазка для редуктора триммера подбирается исходя из многих параметров, описанных выше. Тщательно учитывайте все их, и тогда устройство прослужит вам исправно на протяжении долгого времени, всегда радуя подстриженным газоном и хорошо убранной территорией.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ