На сегодняшний день паяльная лампа, как инструмент для выполнения различных строительно-ремонтных работ, не теряет своей популярности. Большая востребованность инструмента объясняется его безопасностью, легкостью и быстротой использования, а также приятной компактностью. Об особенностях работы и сроках обслуживания мы и расскажем дальше. Но сначала …

Конструкция

В устройстве бензиновой паяльной лампы можно выделить следующие компоненты:

  1. Удерживающую ручку.
  2. Горелку, работа которой обеспечивается за счет использования определенного типа топлива. К примеру, модель на жидком топливе будет иметь иное строение, нежели газовая паяльная лампа.
  3. Обратный клапан (встречается не во всех моделях).
  4. Топливный бак.
  5. Запорно-регулирующий механизм.
  6. Насос или ручной нагнетатель топлива.
  7. Система подачи топлива к горелке.

Определенная компактность устройства достигается за счет того, что подкачивающий насос размещается прямо в баке. Перед началом работы мастеру необходимо произвести пару качаний насосом, в результате чего образуется требуемый уровень разрежения, что позволит топливу свободно поступить к регулятору.

Механизм подачи топлива несложен и функционирует по правилу запирающей иглы: давление смеси изменяется в результате смещения иглы по сечению регулятора, в результате чего меняется и скорость поступления топлива к горелке. При этом подкачка выполняется периодически, в зависимости от требований к силе факела пламени.

При завершении работ с паяльной лампой давление, наоборот, сбрасывается. В старых устройствах это осуществляется за счет открытия крышки бачка, в новых современных моделях для этого используется обратный клапан.

Некоторые модели бензиновых паяльных ламп дополняются выносной горелкой с удлиненным шлангом. В данном случае в роли нагнетателя применяется обыкновенная груша из бензомаслостойкой резины, а фиксация корпуса бачка с грушей и шлангом обеспечивается за счет ниппельного входа.

Для подачи бензина в топливосжигающий отсек с торцевой стороны регулятора располагается специальный краник, который необходимо открыть. Игла регулятора смещается из-за давления бензиновой смеси, в результате чего она может свободно перемещаться в рабочее пространство горелки, от куда после она проникает в форсунку, диспергируется и зажигается.

Как работать с паяльной лампой?

Бензиновая паяльная лампа считается безопасной еще и потому, что летучести бензина недостаточно для воспламенения смеси в горелке при комнатной температуре. Исходя из этого, после проверки инструмента выполняется его предварительный розжиг. С этой целью небольшое количество бензина наливается в специальную чашку, после чего она размещается под горелкой. Смесь поджигается, где после начала угасания пламени открывается клапан подачи топлива. В результате этого смесь под внутренним давлением просачивается из сопла форсунки, проникая в область нагретого воздуха с парами бензина, нагревается и самовоспламеняется. Корректируя положение крана настраивается степень выдвижения иглы внутри горелки, что позволяет изменять интенсивность и длину огня.

Низкой плотности и летучести горючей смеси достаточно для ее самоперемешивания.

Важно подчеркнуть, что до конца заполнять бак бензином нельзя, так как в таком случае не будет избыточного давления, в результате чего не будет обеспеченно устойчивое поступление смеси к регулирующему механизму. Некоторые модели с низким показателем избыточного давления для поступления бензинной смеси предлагают в дополнении к направляющим трубкам фитиль.

Резиновые уплотнения позволяют подкачивающему насосу передвигаться. При этом движения рукоятки должны оставаться плавными, чтобы уплотнения не вышли в негодность раньше срока.

Тип смеси, применяемый для разогрева паяльной лампы, также влияет на продолжительность эксплуатации устройства. Лучшим выбором для этого является этиловый спирт, который, в сравнении с бензином, даже высокооктановым, не содержит в своем составе никаких органических веществ и, следовательно, не станет причиной образования нагара на поверхности горелки.

Паяльную бензиновую лампу рекомендуется разжигать на открытом воздухе, чтобы не было сквозняков и ветра. Если после подкачки и открытия краника выходит жидкость, то диспергирование состава недостаточно и его необходимо предварительно прогреть. Если выходит парообразная смесь, то ее свойств вполне достаточно для поджигания зажигалкой либо спичкой.

Ремонт и оценка работоспособности

Если Вы длительное время не работали с паяльной лампой, то перед работой следует первым делом определить пригодность устройства для работы. Для определения качества работы приспособления необходимо выполнить следующее:

  • Определяется уровень нагрева внешней стороны бака после поджига факела. При этом параметры факелы стабилизируются, а гудение огня становится равномерным, если нагрев поверхности осуществляется постепенно и равномерно. В это же время температура стенок бака не должны превышать 50 градусов;
  • Примерно в 2-3 сантиметрах от стального листа размещается наконечник форсунки. В случае с нормально функционирующей паяльной лампой следует ожидать равномерный прогрев. С течением времени пламя станет стабилизироваться, что обусловлено отражением тепла от стальной поверхности. Однако, если в это время пламя будет гаснуть либо периодически пропадать, то с такой бензиновой лампой работать не стоит!

  • Оценивается работа обратного клапана: стравливание состава в баке над бензином должно осуществляться произвольно в выключенном состоянии;

  • Внутри бака замеряется рабочее давление при помощи манометра. В случае с нормальной лампой этот показатель находится в пределах до 0,3 Мпа. Большие колебания возможны из-за неисправности в системе подачи жидкости к регулятору.

Своевременный ремонт и техническое обслуживание бензиновых паяльных ламп гарантирует равномерную и бесперебойную подачу топлива, а также необходимый уровень ее диспергированности. Хочется заметить, что комплект принадлежностей паяльной лампы часто дополняется специальной иглой диаметром около полмиллиметра – она необходима для прочистки отверстия в форсунке, которое чаще всего подвергается засору!

Как часто проверять устройство?

Несмотря на все меры предосторожности и безопасность, бензиновая паяльная лампа всегда относилась к источникам повышенной опасности, а потому для работы с ней стоит придерживаться некоторых правил:

  • Во-первых, периодически проводить ревизию инструмента;
  • Не применять для работы низкооктановый бензин;
  • Не производить дозаправку лампы сразу же после завершения работы и уж тем более во время ее использования!
  • Не работать в плохо проветриваемой комнате, а также при слишком большом повышении температуры бака либо при наличии утечек.

Периодичность проведения технического обслуживания устанавливается следующим образом:

  • Устойчивость факела проверяется каждый раз непосредственно перед проведением работ при полностью остывшем корпусе лампы;
  • Плотность и герметичность всех соединений – каждый месяц;
  • Гидравлические системы подачи смеси – каждый год.

Сегодня стоимость на бензиновые паяльные лампы во многом зависит от объема топливного бака, тепловой мощности модели и комплектации, при этом цены колеблются в районе 800-1000 рублей.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ